Этикетка — это преимущественно печатная продукция, содержащая текстовую или графическую информацию и выполненная в виде наклейки или бирки на любой продукт производства. В общем случае на ней указываются название товара (или изделия), торговая марка изготовителя, дата производства, срок годности продукта и другая важная для потребителя информация.
Этикетка обязана быть нанесена потребительскую тару каждого реализуемого изделия и содержать в себе данные, предусмотренные законодательством России в Федеральном Законе «О защите прав потребителей».
Все организации, которые занимаются производством и (или) реализацией продукции должны разработать этикетку таким образом, чтобы покупатель смог узнать все необходимые данные о:
- изготовителе товара;
- основных характеристиках, потребительских свойствах и составе;
- условиях хранения и потребления (эксплуатации);
- сертификации изделия.
С вступлением технических регламентов ТС контроль правильности маркировки ужесточился. Все требования к маркировке указаны в соответствующем разделе соответствующего регламента, а для пищевой продукции утвержден отдельный регламент, посвященный только лишь маркировке пищевой продукции (№ ТС 022/2011).
Вне зависимости от вида реализуемой продукции на этикетках должна быть указана следующая основная информация:
- основные показатели и характеристики изделия. В том случае, если речь идет о пищевом продукте, то в обязательном порядке прописывается состав изделия, его энергетическая ценность, наличие ГМО и пищевых добавках , а также прописывается иная информация согласно указаниям технического регламента ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» (условия хранения, перевозки, способ приготовления, противопоказания для употребления при наличии у покупателя каких-либо заболеваний, а также срок годности продукта и данные о упаковке и расфасовке);
- информация о производителе, уполномоченном представителе, импортёре, заказчике;
- номера нормативно-технических документов, в соответствии с которыми производилось изделие (технический регламент, ГОСТ или ТУ);
- торговый знак, торговая марка продукции;
- знак обращения на рынке или знак соответствия, если продукт подлежит обязательной оценке соответствия в действующих системах сертификации;
- информация о правильной эксплуатации;
- штрих код (перекрестная ссылка на статью про штрих код);
- цена товара в рублях, а также условия его возможного приобретения (кредит, рассрочка и т.д.);
- срок годности и гарантии;
- данные о безопасной утилизации;
- информация о законной реализации товара и т.д.
Разработка этикеточной надписи очень ответственный этап. И тут стоит учитывать два аспекта:
- привлекательность этикетки за счет дизайна и удобному расположению информации на этикетке;
- разработка этикеточной надписи, соответствующей требованиям законодательства ТС.
Наш центр оказывает услуги по разработке этикеточной надписи в соответствии с законами Таможенного союза, на широкий спектр видов производимой и импортируемой продукции.
Больше информации